Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Гостиничные операторы Accor, IHG и Hyatt прекращают деятельность в России

14.03.2022

и отношения с российскими франчайзи

Гостиничные сети Accor (бренды Novotel и Ibis), IHG и Hyatt не будут открывать в России новые отели и приостанавливают все партнерские отношения с российскими компаниями. Ранее Accor и IHG заявляли об амбициозных планах строительства в регионах и делали ставку на франчайзинговых партнеров и местных инвесторов.

Accor (шестая в мире по количеству отелей) собиралась до конца 2022-го построить четырёхзвездочную гостиницу в Саратове и отель под брендом Mercure в Курске. Основные инвестиции должны были поступить от ООО «Производственное объединение „Вагонмаш“. Также у группы были виды на Пермь, где группа вела переговоры о строительстве Novotel.

IHG (крупнейшая по объёму номерного фонда) планировала открыть Holiday Inn Express на юге Санкт-Петербурга и вложить в проект 1,1 млрд руб. В конце 2019-го появилась информация о том, что ГК присматривается к дальневосточным городам России и может открыть по одной точке в Хабаровске и на Камчатке.

Hyatt планировал запустить четырехзвездочный отель в Омске к 2022 году. Соглашение о создании гостиницы Hyatt Place в сибирском миллионнике было подписано с Hyatt Hotels Corporation ещё в конце 2019-го, однако проект так и не был реализован. Это была бы первая гостиница такого класса в городе.

Всего на сегодняшний день под брендами Accor в России работает 50 объектов, у IHG франчайзинговые гостиницы в Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде, Челябинске, Краснодаре, Перми, Самаре, Уфе и Воронеже, общее число точек вместе с корпоративными - 29 в 20 регионах. Hyatt открыты в Сочи, Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге.

Как полагают эксперты гостиничного рынка, объекты, находящиеся на стадии строительства, будут завершены, но откроются уже под другими вывесками. При этом они отмечают, что у российских франчайзи могут возникнуть юридические проблемы. Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин, на которого ссылается Rata-news, пояснил, что отельеры готовы платить роялти управляющей компании, но не могут этого сделать из-за блокировки со стороны банков. В этом нет их вины, но договор предусматривает штрафные санкции.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"