Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Как правильно выбрать франчайзи-партнера?

22.03.2017

Когда вы планируете развивать свою сеть с помощью франшизы, перед вами остро встает вопрос о критериях выбора своего франчайзи-партнера. Зачастую, неправильно выбранный партнер, его неграмотное управление франчайзинговой точкой, может негативно сказаться на репутации всей вашей сети. Конечно, все люди разные и если у потенциального партнера отсутствуют некоторые профессиональные навыки, это не значит, что он не сможет эффективно управлять организацией. Одна из задач руководителя франчайзинговой компании как раз и состоит в том, чтобы помогать своим франчайзи, обучать их и поддерживать. Но все же можно выделить несколько главных, базовых критериев, на которые вы сможете опираться при выборе бизнес-партнера.

1. Опыт работы. Прошлый опыт работы потенциального франчайзи-партнера расскажет вам о том, с какими проблемами при работе с ним вам придется столкнуться. Покупка франшизы - наиболее подходящий выход для людей, не имеющих опыт ведения своего бизнеса, но желающих открыть свое дело. Это связано с тем, что приобретая франшизу потенциальный франчайзи, априори, ограждает себя от массы проблем и задач, возникающих у бизнесменов на пути создания своего предприятия или собственной сети. Если же ваш потенциальный партнер обладает опытом ведения бизнеса, необходимо, чтобы он был гибким в личностном плане, был способен прислушиваться к другому мнению, желал всему обучаться и быть заинтересованным в развитии именно вашей сети.

2. Финансовая устойчивость. Любой бизнес несет определенные риски, в том числе и материальные. В процессе вашей деятельности могут возникнуть непредвиденные ситуации, в результате которых компания может понести убытки. Наличие кредитов и долгов у партнеров может стать причиной уничтожения бизнеса уже на начальном этапе его развития. Ведь именно от того, насколько рационально будут вложены первые заработанные деньги, зависит судьба организации. Поэтому, желательно, чтобы ваш будущий партнер обладал финансовой устойчивостью.

3. Лидерские качества. Каждый франчайзи-партнер является руководителем свой точки. Важно, чтобы он мог развивать ее, быть инициативным, быть движущей силой. Если у вашего партнера нет лидерских качеств, то он не сможет эффективно и грамотно управлять филиалом, а значит, не будет приносить прибыль всей сети.

4. Близость по духу. Идеальное партнерство состоит в полном взаимопонимании. Если ваш потенциальный франчайзи близок вам по менталитету, жизненным принципами и ценностям, то и работать с ним будет проще и эффективнее.

Конечно, помимо этих основных критериев также важно, чтобы ваш партнер был наделен такими качествами как внимание, ответственность, готовность не только брать, но и отдавать, желание развиваться и учиться, быть лояльным и гибким. Выбор франчайзи-партнера похож на выбор будущего супруга или супруги. Нужно понимать, что с этим человеком вам придется общаться фактически каждый день и важно, чтобы эти отношения были не только эффективными и долгосрочными с точки зрения ведения бизнеса, но и были гармоничными с точки зрения человеческих ценностей.

Эмилия Дубовская, директор  по развитию франчайзинга
 центра музыкального и художественного
 развития Romantic Sound (г.Тюмень)